МКОУ "Ершовская СОШ"
с.Ершово Усть-Илимский район Иркутская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи

     - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

     - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

     - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

     - совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

    - вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Методические  рекомендации для родителей детей  с  ОВЗ

    В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует  с:

    • педагогами;
    • психологом;
    • другими  специалистами,  а  также,  детским  коллективом,  хотя  бы  в небольшой степени.

    Для решения проблем описанных выше в Российской Федерации существует  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, он определяет принципы государственной политики в области образования. В  соответствии с  данным  федеральным законом  организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья содержит в себе  пункты, которые являются основными для социализации детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении (статья 79):

    1. Содержание образования и условия организации обучения и  воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются  адаптированной  образовательной  программой,  а  для инвалидов  также  в  соответствии  с  индивидуальной  программой реабилитации инвалида.

    4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Статья 13 Общие требования к реализации образовательных программ:

    1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

    2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    В  условиях  реализации  федеральных  государственных образовательных стандартов специалистам образовательной организации необходимо, в первую очередь, информировать родителей детей с ОВЗ о возможностях, которые  предоставляются при  реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

    Определение   варианта  АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

    Вариант 1

    ФГОС    НОО    ОВЗ    может    быть

    организовано по основной образовательной программе, при необходимости - в соответствии с индивидуальным учебным планом.

    Вариант 2

    обучение по АООП с изменениями в

    содержательном и организационном разделах (программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей  области и курсов внеурочной деятельности, реализующиеся на основе учебных планов (УП)), что предполагает дополнительные условия в общеобразовательном классе.

    Вариант 3

    для образования обучающихся с ОВЗ

    с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На  основе  данного  варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития)

    Вариант 4

    ФГОС       НОО       ОВЗ       означает

    необходимость получения образования по специальной индивидуальной программе развития.

    В обучении детей, страдающих заторможенностью развития процессов психики, следует основываться на задачах, поставленных требованиями программы обучения общеобразовательной школой, а также учитывать ряд специфических задач и коррекционную направленность, вытекающую из особенностей психофизиологических характеристик школьников указанной категории. Поэтому помимо образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, необходимо для  учителя  вести тесный контакт с родителем. В.А. Сухомлинский писал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: 

    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    -по индивидуальному учебному плану

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно-слесарная мастерская, кабинет ритмики. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: биологии, химии, информатики. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie