В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ (ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ (ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. Повышение квалификации как обязанность педагогического работника. Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации бывает 3 видов:
- краткосрочное;
- тематическое;
- долгосрочное.
Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.
Краткосрочное повышение квалификации
При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.
Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.
Длительное повышение квалификации
Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Формы обучения
В зависимости от критериев оценки и от того, как проходят курсы повышения квалификации, существуют разные формы обучения.
По месту проведения выделяют:
- внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг;
- внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.
По типу занятости различают обучение:
- без отрыва от места работы;
- с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей;
- с полным отрывом от работы;
- в виде стажировки.
По форме организации процесса обучение может быть:
- очным;
- заочным;
- очно-заочным;
- дистанционным.
По времени проведения занятия бывают:
- дневными;
- вечерними;
- по выходным дням;
- по согласованию.
В зависимости от целевой группы курсы могут быть предназначены для:
- руководителей разных уровней;
- рядовых квалифицированных сотрудников;
- обслуживающего персонала;
- молодых специалистов;
- всех работников компании.
Целевые группы в различных организациях отличаются по специфике деятельности.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа, 144 часа
Цель курса: Увеличение уровня знаний и профессиональных компетенций педагога для проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников, с учетом формирования личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС.
Задачи курса:
1. Определить требования к оценке качества образования, учесть результаты международных исследований;
2. Понять содержание и усвоить виды функциональной грамотности, в т.ч. проводимые в рамках международных исследований;
3. Провести анализ результатов участия российских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений;
4. Выявить соотношение планируемых результатов, заложенных в содержании ФГОС и результатов при оценке функциональной грамотности;
5. Дать понятие об основных подходах государства к повышению уровня функциональной грамотности школьников и к повышению качества образования в целом.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа, 144 часа
Цель курса: Повышение уровня профессиональных компетенций педагога в области реализации ФГОС НОО-2021, новых правил и порядка образовательной деятельности по программам ООО.
Задачи
- изучить все изменения нормативно-правовой базы в связи с введением нового ФГОС с 01.09.2022 года;
- рассмотреть ФГОС второго поколения и ФГОС-2021, провести сравнительный анализ внесенных изменений;
- получить навыки планирования и организации учебной и воспитательной работы с учетом требований нового ФГОС ООО;
- понять принципы организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС третьего поколения, освоить процедуру перехода.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Цель курса: Повышение уровня профессиональных компетенций слушателей в сфере организации обучения лиц с ОВЗ согласно обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Задачи
- выявить изменения, произошедшие в образовательных стандартах, предварительно изучив обновленные ФГОС НОО и ООО;
- освоить действия педагога-психолога при организации коррекционной работы с обучающимся с ОВЗ;
- ознакомиться с программами, которые подверглись изменениям.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа, 144 часа
Цель курса: Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области содержания и методики преподавания предмета "Технология" различным категориям обучающихся в общеобразовательной школе; профессиональная готовность педагогических работников к реализации задач, обеспечивающих повышение уровня компетентности обучающихся.
Задачи:
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных;
- универсальных учебных действий;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа
Цель реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации совершенствование профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителя в области управления дошкольной образовательной организацией.
- Форма обучения
- Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Повышение квалификации
- Длительность курса
- 72 часа
В настоящее время важнейшим фактором развития системы общего образования является реализация ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые были разработаны с целью повышения качества инклюзивного образования, установления преемственности между всеми уровнями общего образования, обеспечения вариативности содержания адаптированных основных общеобразовательных программ и пр.
Цель программы: совершенствование профессиональной компетенции административных и педагогических работников в области реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации.