Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ершовская средняя общеобразовательная школа"
О школе
МКОУ "Ершовская средняя общеобразовательная школа" находится в центре села Ершово Усть-Илимского района Иркутской области. Школа относительно молодая: ей пятьдесят три года, и она в расцвете своих сил и возможностей. Она устояла в годы перестройки, когда маленькие школы закрывались. Сегодня её, действительно, можно назвать маленькой: в ней обучается 20 обучающихся в десяти классах-комплектах. Педагогический состав – 11 учителей, большинство из которых с высшим образованием (8 учителей). Учителя школы вырастили себе достойную смену: 10 учителей – бывшие выпускники школы: Зайцева Людмила Владимировна, Зайцева Елена Васильевна, Зайцев Юрий Анатольевич, Голубева Ирина Сергеевна, Зайцев Антон Васильевич, Данилюк Ирина Сергеевна,Соловьёва Надежда Александровна, Зайцева Наталья Юрьевна, Чистякова Марина Васильевна, Печура Елена Валерьевна.
Школа отвечает современным требованиям: в ней есть компьютерный класс, медиа-класс, компьютерами оборудованы и учебные кабинеты.
Здание школы деревянное, двухэтажное, окружено таёжными деревьями: берёзой, осиной, сосной. В пришкольном парке «Храм природы» установлены скамейки для отдыха. Рядом со школой стадион для проведения уроков физкультуры. К школе прилегает пришкольный участок с теплицами и грядками, на которых в период экологической практики учащиеся выращивают различные овощи. Летом школа утопает в зелени и цветах. Следом за пришкольным участком – учреждение с дошкольной ступенью образования, которое посещают 4 ребёнка дошкольного возраста.
Ежегодно школа выпускает в жизнь учащихся, которые становятся достойными гражданами своей страны, хорошими семьянинами и тружениками. Ими гордится школа.
Учащиеся школы успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ и продолжают получать профессиональное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.
Проблемы в школе существуют, но их решает педагогический коллектив, который, анализируя учебный и воспитательный процесс, определяет педагогические задачи и, внедряя в практику современные технологии обучения и воспитания, повышает уровень преподавания.
История школы
У школы есть своя история. Ни одно селение, населенный пункт невозможно представить без детей. Ведь именно они являются продолжателями всех начинаний. А чтобы будущее поколение было грамотным, образованным нужны детские сады, школы. И в деревне Ершово в 1951г, была школа, которая находилась в высоком срубленном доме. Как вспоминает старожил Ступин Василий Васильевич, школа была большой, светлой, очень чистой.
Дети с радостью бежали в школу. В семьях было и до 13 детей, обуви не было, поэтому в школу ходили по очереди, а чаще и вовсе босиком. Учителя были все молодые, после института, приезжали по направлению, но долго не задерживались, потому что пугала таёжная глухомань или не складывалась судьба. Первым директором школы и учительницей была Цыплюхина Елена Васильевна. Учителя были строгими, за непослушание наказывали.
Учителей очень уважали в деревне.
Позже учителями начальной двухкомплектной школы в старом Ершово были: Киселёва Полина Константиновна, Стародубова Л.А, Дымочко Римма Николаевна.
В 1967 году в новом Ершово открыли временную школу в доме № 6 по ул. Булгакова. Руководил школой Николаев Виктор Николаевич.
В 1969-70 г.г. была построена новая школа. Директором был назначен Дегтярёв Геннадий Фёдорович.
Детей становилось всё больше. Было принято решение построить новую школу. В 1971 г. её открыли. В 1974г. директором школы стал Черных Николай Максимович, который многое сделал для школы. После его смерти в 1976 году директором был Анучин Иван Васильевич. В связи с переводом, на его место в 1978 году пришла Зайцева Галина Ивановна. С 1997 года по 2011 год школа работала под умелым руководством Дымочко Риммы Николаевны. С 2011 года по 2016 год школой руководила Владимирова Анна Андреевна.
Сегодня школой руководит выпускница нашей школы Голубева Ирина Сергеевна.
В книгу почёта школы внесены имена педагогов:
Киселёва Полина Константиновна
Дымочко Римма Николаевна
Суровцева Фаина Александровна,
Дорошенко Ольга Константиновна
А также выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями:
Черемера Сергей Алексеевич, серебряная медаль в 1978 г.
Татаринова Марина Александровна, серебряная медаль в 1971 г.
Черных Елена Николаевна, серебряная медаль в 1983 г.
Краснопёрова Елена Николаевна, серебряная медаль в 1991 г.
Прокофьева Елена Филимоновна, серебряная медаль в 1994 г.
Попова Наталья Викторовна, серебряная медаль в 1978 г.
Лейман Александр Викторович, серебряная медаль в 1998 г.
Лейман Игорь Викторович, серебряная медаль в 2006г.
Печура Алёна Дмитриевна, золотая медаль в 2015 г.
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живёт". Наше образовательное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства.
В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.